Когда-то давно основателю новой косметической компании не пришлось ломать голову, перебирая в уме сотни благозвучных названий. Решение пришло быстро и само собой. Молодой француз дал компании своё собственное имя – Ив Роше. Весьма серьёзный шаг, учитывая тот факт, что это не просто имя на баночке крема, а готовность взять на себя ответственность за качество и эффективность производимой продукции.
Ив Роше – основатель марки
26 декабря 2009 года информационные агентства всего мира облетела новость: в Париже в возрасте 79 лет скончался Ив Роше. Это печальное известие отозвалось болью не только в сердцах его родственников и коллег, но и в сердцах миллионов женщин всего мира. Президент Франции Николя Саркози выразил свои соболезнования родным и близким Ива Роше.
Ив Роше прожил долгую, насыщенную, яркую жизнь. Создание в 1959 году собственной компании по производству косметических средств стало важнейшим событием в жизни этого человека. В те далёкие времена молодой француз Ив Роше готовил на чердаке собственного дома кремы на основе растительных компонентов. Навряд ли он тогда предполагал, что всего через 50 лет маленький семейный бизнес превратится в огромную косметическую империю.
Городской глава
История становления и развития косметической компании Yves Rocher тесно связана с небольшим французским городком La Gacilly, который находится в Бретани. Господин Роше был мэром этого городка. Он беспокоился не только о росте собственного благосостояния, но и о благе города и горожан. Будучи мэром, Ив Роше заботился о том, чтобы во вверенном ему городе было достаточное количество рабочих мест для горожан.
Господин Роше решил создать небольшое производство косметических средств, тем самым обеспечив городских жителей достойной работой и зарплатой. Произведённую косметику продавали по почте. Бизнес развивался довольно успешно. Так было 50 лет назад. Сегодня несколько тысяч жителей городка La Gacilly заняты на производстве косметики, проблема с оттоком трудовых кадров давно решена.
Природа – источник красоты
Девиз компании Yves Rocher: «Природа – источник красоты». Этот слоган выбран неслучайно, он в полной мере отражает философию компании. Yves Rocher использует для производства косметики только компоненты растительного происхождения – это принципиальное отличие косметики Yves Rocher от других марок, которые используют сырьё животного происхождения и синтетические ингредиенты.
Специалисты компании извлекают активные компоненты из самого сердца растений. Подсчитано, что при производстве косметики Yves Rocher используется около 150 активных компонентов растений.
Формулы разрабатываются таким образом, чтобы растительные ингредиенты оказывали максимально полезное воздействие на кожу человека.
Для разработки новых косметических средств созданы специальные лаборатории, в которых трудятся учёные – специалисты в области растений.
К выбору сырья в компании особый подход. Полезные свойства растений внимательно изучают, растения тщательно отбирают с учётом их свойств.
Для производства косметики используются только обновляющиеся части растений. Редкие виды растений принципиально не используются, так проявляется забота компании об экологии.
Продукция Yves Rocher не тестируется на животных. Об этом покупателей информирует специальная маркировка на упаковке косметических средств. Специалисты компании разрабатывают альтернативные методы, для того, чтобы проверить эффективность косметики.
Недостатки косметики Yves Rocher
Возможно, эта часть статьи удивит читателей. Неужели у косметики Yves Rocher есть недостатки? Да, несмотря на массу достоинств, некоторые недостатки всё же имеются. Женщины нередко критикуют декоративную косметику Yves Rocher. Жалобы стандартные – осыпающаяся или скатывающаяся в комочки тушь, нестойкие тени, жирная растекающаяся помада. Тональные средства и пудра далеки от совершенства, эти средства нельзя назвать «коньком» Yves Rocher. Претензии возникают и к цветовой палитре, в частности, к оттенкам губной помады и теней для век. Впрочем, представители компании уверяют, что внимательно следят за тенденциями в мире моды и стараются сделать цветовую гамму декоративной косметики модной и актуальной.
Косметика Yves Rocher производится из растительного сырья, в этом кроется опасность для тех потребителей, которые страдают аллергией. Аллергические реакции на растительные компоненты индивидуальны и порой непредсказуемы. Косметика может вызвать сыпь, жжение, шелушение, покраснение кожи лица и тела. Чтобы избежать печальных последствий для своего здоровья, необходимо пользоваться пробниками продукции. В распоряжении покупателей всегда имеются пробники, косметику можно протестировать.
Фирменный стиль
Дизайн интерьеров магазинов косметики Yves Rocher всегда узнаваем. До недавнего времени в отделке внутреннего убранства фирменных магазинов преобладал зелёный цвет. Приятный зелёный колорит как бы подчёркивал природное происхождение косметики. В сентябре 2009 года руководство компании сообщило о том, что намерено изменить дизайн интерьеров своих магазинов по всему миру.
Отныне внутреннее пространство фирменных бутиков отделывают натуральными материалами в эко-стиле. Часть полок оформляют в виде рыночных прилавков. Витрины открытые, покупательницы могут внимательно рассмотреть косметические средства, изучить их состав и протестировать. Интерьеры магазинов Yves Rocher обретают оригинальный колоритный стиль.
Перемены коснулись не только оформления магазинов. Фирменные магазины Yves Rocher переименовывают в «Студии растительной косметики». Претерпел изменения и логотип компании, над ним основательно поработали и дизайнеры, и маркетологи.
Преобразования продолжаются, на базе действующих салонов красоты Yves Rocher появляются «Институты красоты».
Yves Rocher регулярно проводит всевозможные акции, предлагает скидки, поощряет постоянных покупателей, дарит подарки.
Плюсы и минусы доставки косметики по почте
В самом начале своего существования косметика марки Yves Rocher распространялась по почте. В 1965 году была выпущена первая «Зеленая книга красоты Yves Rocher» - каталог продукции компании. В настоящее время каталог насчитывает не менее пятисот наименований, а также советы для женщин по сохранению красоты и здоровья. Каждый год в каталоге появляется около сотни новинок. Выбирать косметику по каталогу несложно, вся продукция тщательно описана, описания снабжены фотографиями. Каталоги Yves Rocher выпускаются и в версии Брайля, специально для незрячих женщин.
Сейчас, несмотря на большое количество фирменных магазинов Yves Rocher, косметику по-прежнему можно заказать по почте и даже по телефону. Например, в России доставка по почте действует с 2002 года. Это удобно как жительницам небольших городов, так и слишком занятым жительницам мегаполисов. Однако доставка косметики Yves Rocher по почте в последнее время всё чаще вызывает жалобы и нарекания недовольных клиенток. Не всегда женщина получает то, что заказывала. Некоторые позиции заказа могут просто отсутствовать в долгожданной посылке. Хочется надеяться, что это вина отдельных нерадивых сотрудников компании, а не общая тенденция.
Всё, что прелестнице надо
В ассортименте Yves Rocher насчитывается примерно 700 различных косметических средств.
- Косметика для ухода за лицом, телом и волосами.
- Антивозрастные средства для ухода за кожей.
- Декоративная косметика.
- Парфюмерия.
- Средства для борьбы с целлюлитом.
- Линия мужской косметики.
- Средства для защиты кожи от солнца
«Кружево, шпильки, помада – всё, что прелестнице надо», - эта стихотворная строчка невольно вспоминается, когда речь заходит о косметике Yves Rocher. В ассортименте компании действительно есть все необходимые средства для ухода за кожей лица и тела, а также декоративная косметика для создания эффектного макияжа.